Замену переднего сальника коленвала Шевроле Эпика, как правило, производят при появлении течи масла. В целях профилактики специалисты советуют менять сальник при первой замене ремня привода подвесного оборудования. Процедура замены не сложная, но в ходе выполнения ремонта есть небольшие нюансы.
На некоторых интернет-форумах рекомендуют для откручивания болта крепления шкива использовать прокручивание маховика стартером. Этот способ крайне не рекомендуется применять, так как существует вероятность повреждения шкива либо коленвала.
Для того чтобы открутить болт крепления шкива нужен специальный ключ, который одновременно блокирует его проворачивание. В гаражных условиях такое приспособление вряд ли найдется, поэтому народные умельцы пошли другим путем. Был изготовлен другой специальный ключ, который блокирует проворачивание маховика, через отверстие стартера.
Кстати, на автомобилях Шевроле Эпика с объемом 2.5 л. на корпусе коробки автомат есть лючок, через который с помощью отвертки можно зафиксировать маховик.
На автомобиле с механической трансмиссией такой возможности нет, поэтому застопорить маховик можно только сняв стартер и вставив в отверстие привода самодельный ключ.
Этот спецключ изготавливается следующим образом:
Берем небольшой металлический вороток и на его короткий конец навариваем шестерню привода маховика от неисправного стартера. Таким образом, шестерня, войдя в зацепление с маховиком, не даст ему проворачиваться.
- После того как ваш напарник с помощью специального ключа застопорит маховик, берем головку, вороток с большим рычагом и пытаемся сорвать, а затем открутить болт.
- После снятия шкива коленвала прежде чем приступит к извлечению сальника рекомендуем с помощью штангенциркуля измерить посадочные размеры после чего с помощью отвертки извлекаем изношенный сальник.
Установка сальника коленвала
- Для приобретения сальника воспользуйтесь номером оригинального каталога GM 96307764
- Смазав внутреннюю поверхность сальника, аккуратно заправляем рабочую кромку на коленвал.
- С помощью оправки подходящего диаметра устанавливаем сальник на свое место, соблюдая все посадочные размеры, и прикручиваем шкив коленчатого вала.