Среднемоторный Corvette, дебютировавший пару лет назад, стал отпочковываться модификации. Некогда впервые представленный Corvette Stingray, сегодня позиционируется, платформенная модель, от которой «произошел заряженный» Corvette Z06. Таким индексом в 1963-м украсили опционный трековый пакет. Заметим, закрепилась аббревиатура лишь в 2000-м.
Эволюция двигателей
Прежний Corvette Z06 оснащали нижневальным 8-цилиндровым мотором с приводным нагнетателем. Сегодняшний суперкар VIII поколения тоже укомплектован 8-цилиндровым атмосферником, которому разработчики придали индекс LT6. Этот монстр получил пару верхних распредвалов – на каждую головку блока. На последние пустили алюминий. Другая особенность движка – «плоский» коленвал, дополненный системой смазки, оставляющей картер сухим.
Мотор прошел двухгодичную обкатку на болидах Corvette C8.R гоночного сегмента. Теперь, похоже, время оснащения 670-сильным двигателем дорожника – окончательно пришло. Объем «новинки» – 5.5 л. Среди особых конструкционных особенностей – короткоходная геометрия, позволяющая развивать 8600 об/мин. Для сравнения: нижневальный движок LT2, превышающий новый на 0.7 литра, выдает лишь 502 силы.
Коробка передач
8-тупенчатый «робот» остался прежним – 2 сцепления. Среди внесенных корректив – укороченная главная пара. Испытаниями подтверждено 2.6-секундное время разбега до 60 миль/час. Для базового оснащения предусмотрены:
- электронное управление блокировки дифференциала;
- аналогично для адаптивных амортизаторов;
- launch control, гарантирующий эффективный старт.
Есть и множество других конструкторских доработок.