По отзывам владельцев Шевроле Эпика ремень привода навесного оборудования необходимо менять при пробеге 100-120 тыс. км. Также вместе с ремнем производится замена натяжного и парзитного роликов. Процедура замены ремня привода не сложная, но есть нюансы с роликами. Дело в том что, как правило, изнашивается не сам ролик, а подшипник, на котором он стоит, соответственно можно произвести просто его замену.
Снятие ремня и демонтаж роликов
- Для снятия ремня привода навесного оборудования и роликов поддомкрачиваем и снимаем правое переднее колесо.
- Производим демонтаж нижней защиты двигателя Шевроле Эпика
- Отводим натяжной ролик и фиксируем его
- Снимаем ремень привода
- Ключом на 13 откручиваем два болта крепления корпуса натяжного ролика и снимаем его
- Ключом на 17 откручиваем центральный болт обводного ролика и также снимаем его
- Извлекаем старый ремень
- Натяжной ролик - 96404086
- Подшипник - 6203
- Ремень привода - 1835 мм - для бензиновых моторов 2,0л и 2,5л номер 25183525
- Ролик паразитный - 96960692
Замена подшипника ролика
Определив размеры натяжного и обводного роликов можно сделать выводы, что они идентичны. Так что если натяжной механизм одного из роликов рабочий можно просто поменять подшипник. На обводном ролике смело меняем только подшипник.
- Для замены приобретаем подшипник 6203. Также понадобится пресс либо большие тески, с помощью которых будем производить выпресовку подшипника из ролика.
- Подобрав металлические проставки нужного диаметра, выпресовывем старый и впрессовываем новый подшипник.
Установка роликов и ремня на двигатель
- Прикручиваем ролики на свои места
- По приведенной ниже схеме заводим ремень
- Вынимаем фиксатор на натяжном ролике
- Проверяем натяжение, прикручиваем защиту двигателя и одеваем колесо
Как видите, ничего сложного в замене роликов и ремня привода подвесного оборудования нет.
Хочется сразу заверить владельцев Шероле Эпика, которые утверждают, что замена подшипников это, своего рода кустарщина, и надежности в этом нет. Подшипник, если его правильно запрессовать, сидит не хуже заводского и ходит также не меньше фабричных, а экономия очевидна.