По отзывам владельцев Шевроле Эпики можно сделать вывод, что автомобиль хороший, комфортабельный и большой. Но есть одна проблема, которая перечеркивает все эти достоинства, это стуки элементов подвески во время движения по неровностям. Также есть мнения, что конструкция задней подвески очень сложная, а большое количество сайлентблоков, помимо комфортной езды, добавляет еще и сложности в ее ремонте. Конечно, за пределами нашего государства, где проблем с покупкой запчастей в принципе не возникает, ремонт заключается в замене всего узла, где поврежден всего один элемент. У нас же стоимость такого ремонта Шевроле выльется в круглую копеечку. Поэтому автовладельцы ищут различные выходы из сложившейся ситуации и чинят свои автомобили, подбирая запчасти с других автомобилей.
В данной статье речь пойдет о ремонте верхнего рычага задней подвески Шероле Эпика, а точнее замене шаровой опоры и его сайлентблоков. При адекватной езде ресурс этих деталей составляет примерно 50 000 км пробега, но при желании можно их уничтожит и на 10 000 км. Симптомы, которые указывают на износ сайлентблоков и шаровой опоры верхнего рычага Шевроле Эпики могут появляться в виде стуков в районе задних колесных арок при проезде по неровностям дорожного покрытия. Как это выглядит и слышно можно посмотреть на этом видео.
Инструкция по ремонту верхнего рычага задней подвески
Для ремонта нам понадобится:
Из инструментов
- Рожковые или накидные ключи на 17 и два на 14
- Головки на 32, 34, 37
- Кусок металлической трубы с диаметром корпуса шаровой опоры
Из запчастей
Чтобы не покупать весь рычаг в сборе, а он у официалов только в таком виде и продается и при этом стоит сумасшедших денег, можно приобрести сайлентблоки и шаровую опору других производителей.
- Шаровая опора – примерная, стоимость которой составляет 550 рублей и ее каталожный номер по Febest 1020-V200R
- Сайлентблок верхнего рычага задней подвески – примерная стоимость одного составляет 300 рублей и ее номер по каталогу Febest CHAB-001RUB
Итого, на обе стороны потрачено 2300 рублей. Для сравнения стоимость заднего рычага составляет 4000 рублей, умножаем на два и получаем 8000 рублей. Как говорится экономия на лицо.
А теперь, что касается самой замены
- Домкратим заднюю часть автомобиля и снимаем колесо
- Затем с помощью ключа на 17 откручиваем гайку, крепящую нижний рычаг к шаровой опоре и выбиваем его.
- После с помощью щетки по металлу очищаем, а затем ключом на 14 откручиваем 4 гайки по две на каждом креплении сайлентблоков, которые прикручиваются к кузову автомобиля. И вынимаем рычаг наружу.
- После этого приступаем к замене шаровой опоры.
- Подложив по рычаг две деревяшки, как показано на фото, с помощью головки на 27 и куска металлической трубы, приготовленной заранее, выбиваем запрессованный корпус шаровой. Сначала наставляем трубу и на нее головку, по которой бьем молотком.
- Чтобы установить новую шаровую, некоторые мастера рекомендуют использовать пресс, но как показала практика сделать это можно с помощью молотка. Для этого был использован старый тормозной диск. Устанавливаем все элементы, как показано на фото (рычаг, шаровая, ключ-головка на 34) и бьем исключительно только по оправке, в противном случае можете повредить шаровую опору.
В итоге получаем такой результат
После этого приступаем к сайлентблокам
- С помощью двух ключей на 14 откручиваем изношенные сайлентблоки от рычага.
- Теперь необходимо будет извлечь старые сайлентблоки. К сожалению здесь уже без пресса не обойтись. Поэтому если вы такого приспособления не имеете, отправляйтесь на ближайшее СТО, там за символическую плату за 15 минут вам поменяют сайленблоки.
- После чего собираем все в обратном порядке. Во время сборки, для соединения шаровой опоры и нижнего рычага используйте деревянный брусок или кирпич, который подложите под ступицу и слегка приспустите домкрат до тех пор, пока направляющий шаровой не зайдет полностью в отверстие рычага.
- Затем закрутите гайку.
- Замена переднего ступичного подшипника Шевроле Авео
- Замена подшипника задней ступицы Шевроле Авео
- Замена внутреннего шруса Шевроле Авео 1.2