Первым признаком износа рулевых наконечников и рулевых тяг в любом автомобиле является характерный стук либо биение рулевого колеса при движении автомобиля по неровной дороге. Chevrolet Trailblazer не есть исключением и у него узлы ходовой части также иногда выходят из строя, правда в отличии от обычных легковушек срок службы запчастей немного больше.
Перед заменой необходимо определить, какой вид комплекта рулевых наконечников и тяг установлен на вашем автомобиле. Все дело в том, что на Chevrolet Trailblazer устанавливается, как 14мм так 16 миллиметровые комплекты. Состыковать их с рулевой рейкой получиться, но если размер не родной, то соединить его с поворотным кулаком будет просто невозможно.
Инструкция по замене рулевых тяг и наконечников Chevrolet Trailblazer
Все операции по замене необходимо проводить только на вывешенном, на подъемнике автомобиле, либо на яме, предварительно поддомкратить переднюю часть.
- После подготовки тщательно с помощью щетки по металлу очищаем нужные нам соединения, после чего обильно забрызгиваем WD40. На фото отмечены места, которые необходимо предварительно подготовить и обработать
- На поворотном кулаке с помощью зубила делаем метку, чтобы после обратной сборки не нарушилось схождение колес. Затем метром измеряем расстояние от рулевой тяги к метке. Обратите внимание, на рейке есть канавка, которая может служить точкой измерения. Одним словом запоминаем все размеры, чтобы в будущем выставить по ним новые тяги.
- Теперь ослабляем контргайку основной гайки с помощью, которой выставляется схождение колес, после чего полностью откручиваем гайку на шарнире рулевой тяги.
- С помощью молотка либо съемника извлекаем палец шарнира.
- Затем с помощью ключа на 26 придерживаем рулевую тягу, после чего снимаем пыльник и с помощью ключа на 36 выкручиваем тягу из рулевой рейки Chevrolet Trailblazer. Здесь также можно запомнить количество оборотов, чтобы в будущем правильно поставит новую деталь.
- Теперь приступаем к сборке. Убедитесь, что в шарнире имеется смазка. Также необходимо наполнить пыльник рулевой рейки Chevrolet Trailblazer 20-тью граммами смазки ФИОЛ-1 либо другой аналогичной.
- Тяга прикручивается к рейке с усилием 100Нм.
Обратите внимание! Пыльник должен быть цел и без трещин. При сборке, чтобы пыльник стал на свое место, необходимо совместить его края с проточкой на рулевой рейке.
- Далее закручиваем в тягу новый наконечник, при этом считаем такое же количество оборотов, как и на старом. Устанавливаем его на место, и чтобы палец не прокручивался, удерживаем его ключом на 8.
- Затем с помощью метра выставляем нужную нам длину от канавки на рейке до сделанной метки, при этом подгоняем расстояние регулировочной гайкой и фиксируем ее контргайкой.
Если все сделано верно, схождение колес Chevrolet Trailblazer останется прежнее.