Причиной протекания радиатора охлаждения может быть не качественная охлаждающая жидкость, механическое повреждение сот радиатора или же заводской брак. В любом случае при выявлении протеканий и уменьшении антифриза в расширительном бачке радиатор охлаждения двигателя Шевроле Авео подлежит замене. Некоторые автовладельцы пытаются произвести ремонт радиатора охлаждения путем пайки поврежденных сот, однако положительный эффект от такого ремонта не долгий и современен радиатора снова начинает протекать.
Чтобы заменить радиатор охлаждения нам понадобится, собственно, сам радиатор. На автомобилях Шевроле Авео второго поколения могут устанавливаться два типа радиатора охлаждения - Nissens 61645 (в более старых сборках) и Termal 301648J сборках поновее.
Как снять и заменить радиатор охлаждения Шевроле Авео
Для снятия радиатора охлаждения вам понадобятся ключ на 10, отвертка и плоскогубцы.
- Первым делом необходимо снять кожух радиатора, предварительно открутив четыре болта, с помощью которых он крепится.
- Теперь отключаем питание аккумуляторной батареи и отключаем разъем электровентилятора принудительного охлаждения.
- Следующим этапом снятия будет слив антифриза. Для этого необходимо открутить крышку расширительного бачка, отсоединить патрубки от термостата и слить охлаждающую жидкость, затем отсоединить верхний патрубок.
- Далее можно откручивать два болта, с помощью которых крепится радиатор охлаждения, после чего вынимаем его наружу. Радиатор снят.
Важно помнить! Что для облегчения процедуры снятия и замены радиатора охлаждения необходимо демонтировать передний бампер автомобиля, однако это увеличивает затраченное на замену радиатора время. Также для более удобного снятия необходимо открутить крепление трубок кондиционера
- Сняв радиатор охлаждения, снимаем патрубок, идущий на термостат, и сливаем полностью антифриз.
- Установку радиатора производим в обратном порядке. Для надежности и герметичности патрубков рекомендуется смазать штуцера силиконовым герметиком.
- После полной установки радиатора и подсоединения всех патрубков заливаем через расширительный бачок антифриз до максимального уровня. Заводим двигатель, и прогреваем его до рабочей температуры, пока три раза не сработает вентилятор охлаждения.
- Глушим мотор и даем ему немного остыть, после чего открываем расширительный бачок и доводим до уровня охлаждающую жидкость в нем.