Сезонная замена шин: когда ставить зимнюю резину?



Зимний сезон быстро наступил. Температура становится все ниже, и можно быть уверенным, что шиномонтажники в ближайшее время будут заняты. При замене шин стоит помнить основные, но чрезвычайно ценные советы.

 

Водителям, использующим всесезонные шины, и тем, кто их заменил ранее, не нужно какое-то время посещать шиномонтаж. Тем, кто до сих пор пользуется летними колесами, если у них еще нет зимней резины, стоит уже их искать на сайте shinline. С другой стороны, те, кто может позволить себе ездить на зимних шинах с прошлого сезона, уже планируют посещение пункта замены шин.

Время для зимних шин

Предполагается, что летние шины следует заменять на зимние, когда температура наружного воздуха опускается ниже 7 градусов Цельсия и остается ниже нуля ночью. Дело в том, что при падении столба ртути ниже этого предела летние шины теряют свои положительные свойства. Зимние шины, в отличие от летних, имеют другой тип и рисунок протектора, контур, изготавливаются из другой резиновой смеси. Они обладают характерной мягкостью, гибкостью и хорошим сцеплением на снегу и мокром покрытии, в т.ч. благодаря большему количеству ламелей (небольшие прорези, изобретенные в 1987 году компанией Michelin, которые увеличивают поверхность контакта шины с поверхностью). Зимняя шина сохраняет свои оптимальные характеристики при температуре до -20 градусов Цельсия.

Смотрите также:   Универсальные грузовые шины

Состояние шин

Зимние шины нельзя использовать, если их состояние не соответствует действующим стандартам. Дело не только в состоянии протектора. Если использовать шины прошлого сезона, их следует тщательно проверить. Каждый может проверить протектор самостоятельно, посмотрев на TWI, который представляет собой индикатор износа шин высотой 1,6 мм. Он расположен на шинах в нескольких местах. Если глубина протектора равна или меньше этого значения, то такие шины не подходят для дальнейшего использования. В случае «зимних шин» следует учитывать, что они не выполняют свою роль при толщине протектора менее 4 мм. Вода, слякоть и снег не будут эффективно отводиться и шины не будут обеспечивать надлежащее сцепление.

Еще одной проблемой может стать разница в глубине рельефа шин, установленных на одной оси. Если он больше 5 мм, это может вызвать, среди прочего, заносы автомобиля. Также стоит обратить внимание на всевозможные повреждения шин, такие как деформации, «пузыри» и порезы. Такое колесо необходимо заменить.

Типы протектора

Зимние колеса имеют три типа протектора:

  • направленный,
  • асимметричный,
  • симметричный.
Смотрите также:   Всесезонные шины - компромисс безопасности и экономии

Наиболее распространенные шины с направленным протектором должны следовать вектору, определяющему направление качения. В случае асимметричных шин следует точно соблюдать правильность их установки.

Не стоит, например, устанавливать одну пару зимних шин спереди и оставлять летние шины позади. Лучше всего менять весь комплект, используя шины одного типа, конструкции и типа протектора. Автомобиль с разными типами колес будет менее предсказуемым. В случае использованных шин необходимо устанавливать пару менее изношенных шин на заднюю ось, независимо от того, какой привод в машине — передний или задний. Это гарантирует лучшее сцепление и устойчивость в поворотах и на мокрой дороге.

Чтобы исключить вибрации, необходимо балансировать колеса каждый раз при замене шин, то есть балансировать массы вокруг оси вращения колеса. Их баланс предотвращает преждевременный износ не только шин, но и компонентов подвески, а также рулевого управления и шасси.




Оцените статью, пожалуйста:
(Пока оценок нет)
Загрузка...


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Оставить комментарий

семнадцать − шестнадцать =