При попытке тронуться с места в машине появляется странный хруст, и это сопровождается неприятным подергиванием? Скорее всего, проблема в неисправности ШРУСа. Но, если хорошо разобраться, можно без проблем самостоятельно в случае необходимости произвести замену.
Содержание статьи
Выясняем причину поломки
Для начала следует прояснить, какой из шарниров равных угловых скоростей работает неисправно – то ли это ШРУС наружный Шевроле Кобальт, то ли внутренний. Оба они соединяются приводным валом. Наружный можно заменить без снятия приводного вала, а вот если проблемы с внутренним, то сделать это все-таки придется. Начинка ШРУСа предохраняется от пыли, грязи и мелких частиц с помощью пыльника. В случае его повреждения в середину ШРУСа попадает различный мусор, и работа больше не может выполняться качественно. Происходит заклинивание. Это чревато более серьезными проблемами, поэтому не стоит продолжать движение, если вы заметили следующие признаки:
- треск при повороте колеса вправо или влево;
- характерный рывок при начале движения;
- хруст при старте.
Порядок действий
Чтобы избежать проблем и крупного дорогостоящего ремонта автомобиля, нужно выполнить определенные действия.
- Первым делом, нужно проверить целостность пыльника, и только после этого можно будет решать, необходима ли замена ШРУСа Шевроле Кобальт или будет достаточно обойтись заменой резинового пыльника. Он обойдется совсем недорого.
- Проверить хомуты для фиксации пыльника. Если они повреждены – потребуются новые. Они должны быть обжаты очень прочно для достижения оптимального уплотнения. Также гайка должна быть на месте и хорошо затянута.
Если внутренний ШРУС имеет трипод, совсем не обязательно производить замену всей конструкции, достаточно будет просто заменить трипод.
Как защитить автомобиль от серьезной поломки
Если вы заботитесь о том, чтобы ШРУС Шевроле Кобальт работал долго и качественно, каждые три месяца не поленитесь делать ревизию – проверять целостность пыльников и смазывать детали. И это сэкономит ваш бюджет, потому как для Шевроле Кобальт стоимость деталей может оказаться недешевой. И еще один интересный момент: многие автомастера-самоучки изобретают гениальный, по их мнению, способ – проточить вал. После этого и машина работает вроде бы, и столько денег сэкономлено. Но проходит полтора-два месяца ‒ и валы начинают рваться. Так что это следует учесть, чтобы ни при каких обстоятельствах не попасть в ловушку.