General Motors был вынужден исключить из конструкции бензинового мотора V8 модуль деактивации, который позволяет значительно экономить топливо.
Как сообщает агентство «Рейтер», модуль теперь не устанавливают на 355-сильный двигатель семейства Ecotec3, который применяется в очень распространенных в США полноразмерных пикапах Chevrolet Silverado и GMC Sierra.
Модуль AFM, работая в автоматическом режиме, при низкой нагрузке двигателя отключает до четырех цилиндров. При этом, при движении пикап потребляет топлива меньше примерно на 10%. То есть без модуля расход топлива мгновенно возрастает.
General Motors пока не сообщает, какое количество автомобилей будет изготавливаться без системы AFM. Корпорация еще с 1981 года применяла собственную систему деактивации цилиндров на бензиновых моторах серийно.
15 марта GM сообщила об остановке своего завода в Лансинге, на котором производятся Chevrolet Camaro, Cadillac CT4 и Cadillac CT5 из-за серьезных перебоев с поставками чипов.
Как информирует Reuters проблема в нехватке чипов коснулась и других производителей автомобилей, в том числе Toyota Motor, Honda Volkswagen, Ford Motor и Nissan.
Предполагается, что в скором времени эта проблема коснется и российской автомобильной промышленности.
Нехватка чипов связана со снижением их выпуска, в связи с «коронавирусным» кризисом в прошлом году. Затем спрос на компоненты со стороны автопроизводителей возобновился, но потребность превысила их производство, так как производители чипов не успели наладить их выпуск на должном уровне.