Аппаратная замена масла - эффективность работы АКПП



Автоматические коробки передач широко используются в легковых автомобилях в течение многих лет. Их все чаще можно встретить в коммерческом транспорте, а в случае с внедорожниками — они стали нормой, заменив механическую коробку передач.

Типы коробок передач

Есть несколько типов автоматических коробок передач — от классических до Multitronic, DSG, CVT или с роботизированным переключением передач, то есть автоматизированной механической коробкой. Не вдаваясь в детали конструкции, масло должно быть в каждом системе, независимо от ее типа. Аппаратная замена масла в АКПП — это единственная возможность заменить полный объем масла и обеспечить оптимальную работу коробки передач. Масло имеет решающее значение для правильного функционирования этого агрегата.

Прежде всего, масло необходимо для снижения сопротивления трения таких элементов, как:

  • шестерни
  • подшипники,
  • раздвижные элементы.

Его задача — снизить сопротивление трению этих элементов. Наверное, каждый пытался переместить объект и заметил, сколько силы нужно приложить к этому занятию, когда он тяжелый и поверхность более шероховатая. С другой стороны, можно легко перемещать этот же предмет по льду. Масло — это среда, которая позволяет поршням и клапанам автоматической коробки передач работать, что, в свою очередь, позволяет включать передачи. Другая функция — отвод тепла от закрытой системы, которой является коробка передач, к радиатору. У большинства автомобилей есть маслоохладители коробки передач, особенно автоматических.

Смотрите также:   Получение диагностической карты в режиме онлайн

Зачем нужна замена масла в АКПП?

Это действие распространяется на все устройства, в которых, в просторечии, «работает масло».

  • Во-первых, все устаревает и теряет свои свойства, даже синтетическое масло. По мере этого его параметры ухудшаются.
  • Во-вторых, там, где есть разница температур сред, также есть условия для образования водяного пара и конденсации воды. Коробка передач — именно такое место. Это небольшие количества жидкости, но в течение 3 или более лет ее производится достаточно, чтобы значительно ухудшить свойства масла.

Другими факторами, влияющими на ухудшение свойств масла, являются температура и грязь, вызванные износом механических элементов. Высокотемпературная сажа — еще один фактор, ухудшающий качество масла. Все это приводит к тому, что масло теряет свои параметры. Старое масло хуже защищает поверхности трения, хуже передает усилия, создаваемые гидротрансформатором и клапанами, хуже рассеивает температуру. Становится слишком жидким или слишком густым и грязным, чтобы прецизионные гидравлические органы управления и муфты приводили в действие отдельные шестерни.

Как поменять масло в АКПП?

Лучше всего это делать по инструкции производителя данной коробки или производителя марки автомобиля. Многие производители автомобилей используют одни и те же коробки передач. Из-за различий, связанных с конструкцией, используемой в отдельных моделях, рекомендации производителя могут отличаться для отдельных автомобилей. Это важно в случае так называемой динамической замена масла и проверки уровня масла при статической замене масла.

Смотрите также:   Всесезонные шины - компромисс безопасности и экономии



Оцените статью, пожалуйста:
(Пока оценок нет)
Загрузка...


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!