Инструкция по замене датчика кислорода Chevrolet TrailBlazer



Какую функцию в двигателе автомобиля Шевроле выполняет лямбда-зонд или как его еще называют датчик кислорода можно узнать из этой статьи. Нестабильная работа лямбда зонд или его полный отказ приводит к нарушению рабочих процессов в двигателе, которые можно выявить с помощью специального сканера подключив его к диагностическому разъему OBD-II. Получив информацию системы управления двигателем при неисправных датчиках кислорода возможны следующие ошибки.


Инструкция по замене датчика кислорода Chevrolet TrailBlazer

В Chevrolet TrailBlazer установлено два датчика кислорода, один до катализатора и второй после катализатора GM 12586996 (AC Delco 2131698) с квадратной коннектором.

Если со вторым датчиком нюансов не возникает, то с первым, который установлен до катализатора, есть варианты в зависимости от года выпуска автомобиля. Так на двигателях ST1 4.2S(LL8) 2004-2005 годов выпуска установлен датчик GM 12586996 (AC Delco 2131698) с треугольной фишкой.

Инструкция по замене датчика кислорода Chevrolet TrailBlazer

На двигателях T155(06) 4.2S(LL8) (ACD) 2003-2004 г.в. – датчик GM 19107259 (AC Delco 2132915) с прямоугольной фишкой.

Инструкция по замене датчика кислорода Chevrolet TrailBlazer

Где находятся датчики кислорода Chevrolet TrailBlazer

Первый датчик находится сверху, справой стороны двигателя под резиновым трубопроводом, который соединяет воздушный фильтр и дроссельный узел Chevrolet TrailBlazer.

Инструкция по замене датчика кислорода Chevrolet TrailBlazer

Второй, нижний датчик кислорода установлен в выхлопном коллекторе сразу же после катализатора.

Инструкция по замене датчика кислорода Chevrolet TrailBlazer

Замена верхнего и нижнего датчиков кислорода (лямда-зонд) на Chevrolet TrailBlazer

Замена верхнего лямбда зонда

  • Чтобы выкрутить датчик нам понадобится длинная головка на 22 не менее 8 см

Инструкция по замене датчика кислорода Chevrolet TrailBlazer

  • Отсоединяем питание аккумуляторной батареи
  • Открутив три болта крепления, снимаем корпус воздушного фильтра.

Инструкция по замене датчика кислорода Chevrolet TrailBlazer

  • Теперь необходимо демонтировать резиновый трубопровод, который соединяет воздушный фильтр и дроссельный узел. Для этого отсоединяем трубку отвода картерных газов и вытягиваем из резинового патрубка воздушный датчик, после чего ослабив хомут 3, как указано на фото снимаем трубопровод.
  • После проделанных операций имеем полный доступ к верхнему датчику кислорода автомобиля Chevrolet TrailBlazer. К датчику подходит два провода помечаем их и кусачками откусываем, оставив хвостики примерно по 5 см, на случай если вам не удастся, открутит лямбда зонд, чтобы снова прикрутить их обратно.

Обратите внимание!!! От датчика отходит четыре провода, два из которых белые, их нужно обязательно пометить, чтобы правильно можно было соединить в случаи возникновения непредвиденных ситуаций.

  • Теперь с помощью головки на 22 пробуем откручивать. Как правило, при длительной эксплуатации он закипает и с первого раза не поддается. Рекомендуем прогреть двигатель Chevrolet TrailBlazer до рабочей температуры, после чего обильно обрызгать WD-40, пытаясь понемногу откручивать. Если не поддается повторить процедуру до тех пор, пока лямбда зонд не начнет, прокручивается в резьбе. После чего выкручиваем его.
  • Перед установкой нового датчика рекомендуем воспользоваться смазкой Liqui Moly (P/N 3418) и смазать нею его резьбу. После чего аккуратно наживляем и закручиваем датчик рожковым ключом на 22, при этом избегаем чрезмерной его затяжки.
Смотрите также:   Полезные моменты в Шевроле Каптива: инструкция по эксплуатации

Инструкция по замене датчика кислорода Chevrolet TrailBlazer

Замена нижнего лямбда-зонда

  1. Нижний датчик кислорода лучше менять на яме либо на подъемнике.
  2. Дать двигателю полностью остыть, после чего открутив пять болтов на 10 отодвинуть теплоотражающий экран, чтобы удобно было откручивать датчик, а особенно добраться до соединительной колодки.
  3. Отжимаем фиксирующий лепесток на фишке и отсоединяем провода датчика кислорода.
  4. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и взбрызнув жидкостью WD-40 пробуем откручивать, если не поддается опять прогреваем и пробуем еще раз пока не получится выкрутить.
  5. Не место старого опять же смазав резьбовую часть нового датчика смазкой Liqui Moly (P/N 3418)аккуратно вкручиваем, избегая чрезмерной затяжки.



Оцените статью, пожалуйста:
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!