Специальная техника, в том числе и мини-погрузчики – это транспортные средства особого рода. Они должны работать там, где обычному автомобилю даже появляться опасно. Поэтому их составные части отличаются сверхпрочностью, скажем, шина 16.9-28 характеризуется отличной устойчивостью. Материал изготовления, рисунок протектора и пр. таковы, что позволяют работать, не обращая особого внимания на покрытие, по которому техника движется.
Для подобных машин важно правильно подобрать колеса. А это зависит как от условий, в которых планируется эксплуатировать транспортное средство, так и от конструктивных особенностей самих шин.
Конструкция
В состав шины входит каркас, брекер (несколько слоев), протектор, борт и боковая часть. Их предназначение и особенности:
- Каркас состоит из нескольких слоев корда. Обязательным составляющим являются металлические или нейлоновые нити. Данный элемент призван выдерживать очень большое давление как внешнее (от поднимаемых или перевозимых грузов), так и внутреннее (от самой шины).
- Слои брекера располагаются между каркасом и протектором. Они призваны снижать нагрузку на первый и усиливать второй. От количества слоев зависит безопасность управления спецтехникой, износостойкость покрышки, ведь они обеспечивают и равномерность сцепления колеса с дорогой (нередко очень условной).
- Протекторы – это видимая часть шины, то есть нанесенный на нее рисунок – борозды-ламели. Разные варианты предпочтительнее для различных условий эксплуатации.
- Задача боковин – защита поверхности колеса от ударов и проколов. Они должны изгибаться, но не трескаться.
Продолжительность работы зависит и от верно подобранного типа. Шины 16.9-24 способны, в среднем, выдерживать нагрузку не более 3250 килограмм. Понятно, что при планируемой большей грузоподъемности лучше выбрать иной тип. Соблюдение правил эксплуатации продлевает срок действия шин.