В 2006 году анонсировали новую модель в линейке GM ‒ сравнительно недорогой кроссовер Шевроле Каптива, размеры которого порадуют многих, привезенный из Кореи специально для премьеры на Женевской выставке. Только теперь, взамен большого квадратного джипа высокой проходимости, представили небольшое авто типа «паркетник», обладающий многими достоинствами и преимуществами авто своего класса.
Содержание статьи
Как диагностировать датчики АБС/ABS
Новый автотранспорт, как например Шевроле Каптива, помимо датчика АБС, оборудован системами ЕСП, ЕТС и иными. Неправильная работоспособность датчика АБС в Шевроле Каптива несет за собой неверное функционирование и иных систем, читающих данные с него.
Для того чтобы проверить, работоспособны ли датчики АВS, потребуются:
- тестер-мультиметр;
- пины для ремонта;
- паяльник.
О вышедшей из строя системе АБС должны подавать сигнал индикаторы на приборной панельке. Самый легкий способ, чтобы проверить, какой именно из датчиков не работоспособен ‒ обратиться в автомастерскую. Но если вы обладаете нужными навыками ремонта, то можно это сделать самому.
Как уже говорилось, будут нужны ремонтные пины. Их цена не так велика даже для именитых авто (Mercedec, BMW). С их помощью возможно «прозвонить» и заменить датчики АБС Шевроле Каптива без применения подручных средств: шпилек, заколок, булавок, они в свою очередь изменяют размеры разъема, вследствие использования которых будете иметь плохой контакт. Пин оснащен двумя наконечниками и проводками.
Свесьте колеса авто на подъемнике, оголите обшивку блоков управления и разъемы контролеров. Важно соблюдать правила ремонта и действовать по инструкции, которая может отличаться в некоторых случаях для каждой конструкции.
Прикрепив пины к мультиметру и измерительным устройствам, замерьте сопротивление на контактах. Примерно его значение должно равняться 1 кОм. Точную величину можно узнать все в той же инструкции для ремонта. Стоит проверить, не замыкает ли массу.
Прокрутите вручную колесо. Сопротивление должно поменять свою величину. Также осмотрите датчики ABS на оставшихся колесах. Найдя разрыв или короткое замыкание, поснимайте колеса, отделите и просмотрите проводку и датчик АБС. Шевроле Каптива при повреждении заднего правого или левого колеса может вывести датчик из строя.
Найдя причину поломки, стоит поменять датчик или исправить проблему с проводами. Для нормального стыка не стоит просто мотать провода, используйте паяльник. Соединенные провода заизолируйте термоусадкой.
Это нужно учесть
Не забывайте про полярность датчиков АБС, производить подключение проводов необходимо правильно. Поэтому в ремонтной инструкции выделены цвета соединения, а на разъеме они пронумерованы. Подключать строго по полярности и расцветке проводов, ведь неправильное подсоединение может вывести из строя рабочий датчик АБС, и придется производить его замену. Для Шевроле Каптива не составит особого труда найти ремонтные части, но помните, что правильная работа сделает ваше движение безопасным, не пренебрегайте профилактикой и заменой датчиков.